RU EN UK RO GR
Телефон: +7 (499) 709-71-10
email:
Корзина: товаров нет
Цена от: до:

Троица


Показать по: 20 50 100

Это один из важнейших и ключевых дней в православной религии, ибо этот праздник олицетворяет собой не только приверженность христиан догмату о Божественном триединстве (Бог-Сын, Бог-Отец, Бог – Святой дух), но и является символом начала установления христианской веры по всей земле.
История возникновения этого праздника, сама по себе, фантастическая и почти детективная, а на Руси эти дни издревле сопровождаются совершением различных обрядов. Но обо всем по порядку.
Итак, со дня Воскресения Христа (с Пасхи) прошло 50 дней, и 10 дней с момента его Вознесения. Ученики Иисуса, его апостолы, собрались помянуть своего Учителя в том самом доме в Иерусалиме, где происходила небезызвестная Тайная Вечеря.
Было раннее теплое утро. Город утопал в зелени садов. В этот день евреи из разных стран собирались в Иерусалиме, чтобы отпраздновать ветхозаветное предание, когда пророк Моисей получил на горе Синай знаменитые скрижали с Заповедями Господними.
Обособлено от общей праздничной суеты, ученики Христа, собравшись вспомнить своего Учителя, внезапно услышали гром, идущий сверху, и увидели, как заполыхали языки пламени над их головами. Поднялся ветер. Затем пламя разделилось на несколько частей, которые вошли в тела апостолов.
В это время огромные потоки людей устремились к центру древнего города с разных концов. Внезапно из дома, где находились апостолы, послышался шум, привлекший внимание толпы. Из горницы доносились голоса, говорящие на разных языках и наречиях. Некоторые иудеи высказывали предположение, что, мол, в честь праздника люди, находящиеся в доме, увлеклись винными возлияниями, но вдруг на пороге возникли фигуры апостолов. Толпа притихла, когда начал говорить Петр. Вот как описано это событие в «Деяниях святых апостолов» (Деян.2:14-18):
«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.»
Поскольку апостолы говорили на всех языках, на которых говорили иудеи, собравшиеся на свой праздник из разных мест, все собравшиеся могли понять учение Христа и принять его. В этот день христианство приняли более трех тысяч человек, и считается, что именно с этого момента началось победное шествие христианства по всему миру.
Сам праздник был учрежден по решению Второго Вселенского Собора, который прошел в Константинополе в 381 году, когда был принят догмат о Троице. Символически в этот день Бог предстает перед людьми в третьей своей ипостаси, ипостаси Святого духа.
В православных церквях в этот день проходят торжественные богослужения, причем эти обряды являются коленопреклоненными, то есть совершаются на коленях и сопровождаются земными поклонами. В этот праздник церковь с особым усердием призывает к поклонению триединого Бога (Бога – Отца, Бога – Сына и Бога – Святого Духа). После литургии, великой вечерни и пения стихир, в храмах читаются особые три молитвы о Церкви, о спасении молящихся и об успокоении усопших, причем в том числе и «во аде держимых».
На Руси в этот день принято украшать церкви и свои жилища зелеными ветвями деревьев. Между прочим, считается, что именно ветвями деревьев был украшен дом, в котором на святых апостолов снизошел Святой дух и напоминает нам о ветхозаветном событии, когда патриарх Авраам встретился в Мамврийской дубраве с тремя ангелами-странниками, которые и явили людям Триединство Бога. Особенное предпочтение в русской традиции всегда отдавали ветвям березы, которое называлось «Троицкое дерево», так как считалось, что береза-это дерево добра, изгоняющее болезни, отводящее беду.
В этот праздник в былые времена было принято устилать полы в домах свежей травой, а на службу многие ходили с пучками травы. Причем траву предварительно «оплакивали», то есть буквально поливали слезами, которые символизировали благодатные для будущего урожая дожди.
В древнерусских традициях, когда христианское учение тесно переплеталось с язычеством, этот праздник сопровождался совершением различных обрядов, причем некоторые из них сохранились до сих пор, и длятся до и после праздника Троицы на протяжении всей недели (так называемый, Семик). Эти дни означали на Руси проводы весны и встречу лета, ведь именно в эти дни природа по-настоящему расцветала. С этим связаны и различные ритуалы поклонению растительности.
Накануне в субботу в русской традиции был один из важнейших дней поминовения усопших. Среди других обрядов, проводимых в эти дни на Руси, особенно интересен ритуал инициации девушек. В это день, одна из уважаемых и старших женщин, собирала девушек, готовых к замужеству в березовой роще, где девушки водили хороводы и совершали обряд кумления, когда две девушки, проходя под плетеной березовой аркой обменивались кольцами, поясами и называли друг друга «кумой». Когда одна из девушек становилась невестой, вторая становилась ее дружкой (шаферкой). А если у одной из них рождался мальчик, то вторая становилась крестной матерью (кумой).
Остается добавить, что в западной христианской традиции Троицу отмечают на неделю позже православной троицы и в большинстве странах Европы, следующий за Троицей понедельник считается нерабочим праздничным днем на государственном уровне.



Праздник Святой Троицы

Троица – один из самых почитаемых праздников в православии наряду с Рождеством, Крещением и Пасхой. Она отмечается на пятидесятый день после Пасхи, отсюда и другое название праздника Пятидесятница.

До Рождества Христова Троица имела несколько другое значение: в древности ее праздновали в память о явлении Моисею на горе Синай скрижалей с десятью заповедями. Это событие произошло как раз на пятидесятый день после выхода израильтян из Египта.

Сегодня же христиане отмечают Троицу в знак единения Бога-Отца, Бога –Сына и Бога- Духа Святого. На пятидесятый день после воскресения Христова его ученики – апостолы вошли в том дом, где происходила печально известная Тайная вечеря. Этот дом и по сей день стоит на узенькой улочке близ горы Сион. Все, когда-либо побывавшие в этом священном месте, в один голос утверждают, что именно там отпадают последние сомнения в божественном существовании и реальности событий, связанных с историей христианства.

Именно здесь и произошло явление Духа Святого от Бога -Отца, посланного Богом- Сыном, дабы Благая весть о воскрешении Иисуса Христа была разнесена по всему миру. В этот момент все апостолы-ученики Иисуса получили дар- изъясняться на различных языках, чтобы весть об искупительной жертве Мессии была известна всем народам Земли.

Троица и народные традиции славян

В славянской религиозной культуре празднование Троицы неразрывно связано со встречей лета и проводами весны. Вся неделя, которая заканчивалась этим праздником, называлась Троицкой или Семицкой. Символом Троицы у славян является молодая кудрявая березка. Вообще символика березы у славян имеет особое сакральное значение. Береза является символом России, женщины, материнства, домашнего очага и любви к родному дому. Славяне считали, что сильное здоровое дерево, впитавшее в себя соки весны, дарует богатый урожай, даст здоровье и благополучие и людям, и животным. В среду троицкой недели молодые девушки и девочки с семи до пятнадцати лет ходили в лес заламывать березу. 

По обычаю каждый дом должен быть украшен ветками березы: за иконами, за зеркалами, вокруг окон можно было увидеть нежные березовые побеги.

Четверг семицкой недели также имел особый ритуальный смысл. В этот день опять же девочки и молоденькие девушки готовили плетенные из соломы, шерстяных нитей, лент длинные шнурки и украшали их фантиками, бусинками, птичьими перышками. В четверг с утра готовили яичницу – глазунью, она являлась символом жаркого урожайного лета, яркого солнца. Затем ребятишки отправлялись в лес. Там они находили самое красивое деревце и украшали его всем припасенным добром. Кроме этого веточки березки сплетались между собой в косички, переплетались попарно, скручивались венком. Вокруг украшенного дерева водили хороводы, пели специальные гадальные песни, а затем устраивали обед. В конце обеда не забывали все остатки покрошить птицам, чтобы и они славили Пресвятую Троицу.

Последняя суббота перед праздником являлась главным поминальным днем. Ее еще называют родительской субботой, и в этот день обязательно пекли поминальные блины и готовили кутью.

Воскресенье начиналось с посещения службы в храме. В этот день и храм, и храмовых двор были украшены березовыми ветками и венками, а сама дорога к храму усыпалась свежими листьями и цветами.

После службы, чтобы березка не обиделась, все отправлялись ее «развивать». Повторялся четверговый обряд с хороводами, песнями, обедом, но только все украшения с дерева снимались. В заключение обряда деревце срубали и бросали в реку. Считалось, что утопленное дерево свою силу отдаст злаковым всходам, поможет получить богатый урожай, а люди от него же получат здоровье и благополучие.

Поскольку праздник Троицы у славян имеет и языческие корни, то в этот день происходили и обязательные гаданья. Так девушки пускали по воду венки из березовых веток и гадали по ним о своей грядущей судьбе.

Множество замечательных праздников передали нам наши предки, их обязательно нужно помнить и соблюдать. Мы можем не верить в гадания и предсказания, но помнить национальную культуру, сложившуюся в течение тысячелетий, мы обязаны.


Икона «Троица»

Одна из наиболее почтенных икон у православных людей-«Троица». Образ олицетворяет-истину христианства. Это единая неделимая Троица, ее значение – Бог отец и Бог сыни Бог Дух Святой. Образ иконы, сформирован исходя из Библии. В этой главе, Бог, в обличии трех ангелов предстает перед Авраамом и его женой Сарой.

Смысл «Святой Троицы», для православных людей это – духовное развитие. Единение Святой Троицы, дает возможность осознать истинную веру, ее глубину и благодать. Икона создавалась для верующих и молящихся, чтобы каждый из них, смог вообразить и почувствовать свет, идущий от единения «Святой Троицы». 

Наблюдая величайшее творение – икону «Троица», православные люди ощущают, в своей жизни присутствие Господа Бога. Икона «Троица», это послание, несущее взаимосвязь со Словом Божьим. Вечное существование и единение «Святой Троицы» воспевается православными христианами с великой радостью в сердцах.



Икона «Троица»-чистейшее и божественное творение, оно явило людям мудрость и глубокое осознание Веры. Икона «Троица» А. Рублева пронизана светом, в тоже время грустью, она доносит до нас неописуемое воздействие Божества. Простота и сложность творения, воспринимается с почтением многими поколениями. Восхищаться иконой, и созерцать ее можно до бесконечности. 

Существует несколько авторов иконы «Троица», но совершенством русской иконописи считают творение преподобного Андрея Рублева. Минимализм в символах, отличает ее от других. «Троица» выражена на иконе в трех ангелах. Чаша на изображении означает искупительную жертву, а стол означает трапезу Господню. 

На иконе изображен дуб , так же гора у подножия которой расположены жертвоприношения Исаака, и Голгофа. На иконе отображена церковь, дом Авраама. Данная икона русская, классическая, но могут иметься разночтения, в зависимости от авторского восприятия. Православные, те, кто с молитвою просят желаемого пред образом «Троицы», могут надеяться на защиту и благословение Божье.

Господь, пошлет помощь просящим людям, в разных жизненных испытаниях. Люди, возносящие мольбы, справятся с невзгодами и найдут истинный путь.