Телефон: +7 (499) 709-71-10
email:sale@vazhemonastery.ru
Корзина: товаров нет

Икона Иисуса Христа Спасителя

Икона Иисуса Христа в представлении верующих слово «ходатай» или «ходатайство» ассоциируется в основном с молитвой. Отчасти это верно, но более полное значение этого слова-действовать между сторонами с целью примирения; посредничать; быть между двумя противоположностями; вмешиваться между двумя сторонами на правах равного каждой стороне. 

Если рассмотреть ситуацию, в которой два лица спорят о чем-либо, то примирителем и посредником между ними может легко стать третий человек, так как люди – это равные по роду своему существа. Но если взглянуть на аналогичную ситуацию между человеком и Богом, то кто может стать посредником между ними? Ведь посредник должен быть на правах равного, каждой стороне. Поэтому на страницах Священного Писания появляется третья личность – необычайная и единственная в своем роде – это икона Богочеловека Иисуса Христоса. Бог, человек и Богочеловек. Именно Иисус выступил посредником между Богом и человеком. Две природы Христа дали Ему удивительную возможность контактировать как с Богом, так и с людьми одновременно. С одной стороны Он был воплощением безгрешности и святости Божьей, с другой Он был из плоти как человек. Таким образом, Богочеловечность Христа сделала Его единственным в своем роде в истории Вселенной уникальным ходатаем, который смог положить одну руку на Бога, а другую на человека и рассудить между ними.

Иисус стал посредником-примирителем между двумя сторонами радостными святыми небесами и обреченной грешной Землей. В качестве примирения за нанесенный Богу моральный и материальный ущерб, которое сделало Богу человечество, Иисус предложил Себя самого, Свои мучения, Свою кровь. Он заслонил человечество Собой, и множество малых и больших, бедных и богатых из всех времен и народов, услышав голос ходатая, сбежались к Нему как овцы к Пастырю. Голос Его ходатайства побудил одних бросить свои лодки, иных покинуть насиженные места, иных раздать свои имения. Вдохновленные Его подвигом они шли прямо на Его голос. Голос, говорящий со страниц Библии : «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками-человек Иисус Христос». Поэтому Христос – это единственный посредник и ходатай перед лицом Бога, могущий искупить людей от их грехов. Никто больше ни из Ангелов, ни из людей, ни всевозможные «святые», ни Апостолы, ни даже мать Иисуса Мария не могут претендовать на роль посредников между Богом и человеком. Бог не принимает никого кроме Христа, об этом вполне ясно говорит Библия. Ни одно из созданных существ не может преодолеть гигантской пропасти между Богом и человеком, как кусок глины не может возвыситься до уровня скульптора. 

После Своего вознесения Господь Иисус пребывает одесную Бога – Отца, и выступает в качестве представителя верующих в Него людей пред Отцом. Сейчас Иисус не молится, так как Он видит Отца и общается с Ним лично. Его ходатайство состоит в том, что Он гарантирует свободный доступ верующим в Него людям к престолу Отца, где они могут изливать свои молитвы. 

Нуждается ли Бог в молитвах?

Суть и характер Бога открывает Священное Писание, которое рисует Его как самодостаточное существо, имеющее жизнь в самом Себе. Бог в принципе не может ни в чем нуждаться, ни в общении людей, ни в их любви, ни в их молитвах. Бог вне всяких сомнений может делать все без каких-либо молитв, так как в Библии нет мест ясно утверждающих, что Он поставил Себя в зависимость от молитв и ходатайств людей. Напротив, есть места Писания говорящие о том, что Бог не нуждается как имеющий, в чем-либо нужду, так как Он сам является Творцом всего. А также место Писания Римлянам 9:16 ясно говорит о том, что ответ Бога зависит вовсе не от молитвенников, но от милости Божьей. Если бы Бог поставил Себя в зависимость от молитвенников людей, то вряд ли воскрес бы Иисус, потому, что ученики и не думали молиться о Его воскресении. Также как никто никогда не молился о сотворении Земли, солнца, луны. Кто молился о Марии, чтобы она зачала Иисуса, кто молился за Иисуса, чтобы Он воскрес из мертвых? 

Стремление человека быть причастником чего-то великого, его само значимость, осознание того, что именно от него зависят Божьи действия, понятны. Человеку тяжело быть в позиции нуждающегося, поэтому, он придумал былину о нуждающемся в человеческих молитвах Боге. Нет сомнений в том, что Бог дал обязательства верующим людям совершать молитвы, моления, прошения, ходатайства за других людей. Человеку просто необходимо быть перед Богом в позиции нуждающегося, чему и способствуют духовные упражнения, такие как молитва, пост, бдения. 

Господь действительно ждет молитв Своих детей, но Он не зависит от них, Он Бог и Он решает исход дела. Молитва, прежде всего, нужна самому христианину. Именно в молитве верующий учится любить тех за кого он молится. 

Для того, чтобы Бог ответил необходимо совершать активные действия, то есть молиться. Иначе, как и кому отвечать Богу, если не будет просящего? «Просите, и вам будет дано». Бог не отвечает тем, кто не молится Ему. Нет вопроса-нет и ответа.

Ходатаи Библии

Священное Писание изобилует примерами молитвенников – ходатаев. В их числе такие люди как Моисей, Аарон, Самуил, Авраам, Есфирь, Соломон, Апостол Павел и другие. Самыми, наверное, известными и мощными ходатаями молитвенниками были Моисей и Аарон. Моисей говорил лицом к лицу с самим Богом. Он встал в проломе за еврейский народ и многократно вступался и упрашивал Бога не истреблять непокорное общество, несмотря на то, что его и Аарона неоднократно это общество хотело побить камнями. 

Отважная еврейская женщина Есфирь – царица жена Артаксеркса из Суз, царствовавшего над 127 областями от Индии и до Эфиопии. Хотя она и была царицей, но не имела права без приглашения являться перед лицом царя, иначе любого такого незваного гостя ждала смертная казнь. Однако, узнав об угрожавшем ее народу истреблении, она выступила в роли ходатая за свой народ, постясь и молясь три дня со всем народом, а потом посмела явиться перед лицом царя без приглашения. По Божьей милости она осталась жива, и Бог подарил ей и жизнь ее народа. Апостол Павел также молился за все церкви перед иконой Иисуса Христа, которые Бог посредством него организовал. Он писал им послания, сам лично посещал их, непрестанно молился Богу о защите от лжеучений и о их духовном возрастании.

Роль современного ходатая

Священное Писание учит церковь пребывать в молитве с постоянством и не унывать. Главный труд ходатайства конечно был совершен Господом Иисусом Христом, который позже дал повеление Своим ученикам войти в Его труд. 

«Доныне вы … не просили во имя Мое; просите, и получите…» 

Поэтому христиане сейчас представляют Христа в Его ходатайстве. 

Хотя Иисус полностью и закончил задачу разрушения власти сатаны, положив конец его законным притязаниям на человечество, однако кто-то на Земле должен представлять Его в этой победе и воплощать ее. В такой ходатайственной молитве за освобождение человека от какой-либо демонической одержимости или болезни верующий становится между человеком и силами тьмы, встречая их силой Христа и прося во Имя Его. 

Сотрудничество Духа Святого через икону Иисуса Христа

В Библии Дух Святой назван не только Утешителем, но и Ходатаем. 

Древнегреческое слово «параклетос»-(Святой Дух) означает того, «кто призван стать бок о бок и помогать, содействовать или поддерживать». Писание ясно говорит о том, что Дух Святой является молитвенным помощником для верующего. Оно называет Его ходатаем, который знает мысли и просит за святых у Бога по воле Божьей, то есть просит так, как угодно Богу.

Это говорит о том, что в те трудные моменты жизни, когда нет сил и слов молиться, а остаются лишь одни воздыхания и слезы Дух Святой молится Богу за верующего. Каждый вздох ребенка Божьего озвучивается Духом Святым в прошении к Богу. Иногда может казаться, что нет никого рядом, нет никого кто бы мог поддержать в молитве, но верующий в Христа человек должен знать о том, что он никогда не остается один без поддержки Духа Святого. Он не должен смущаться и паниковать, ведь за него сейчас ходатайствует Дух Святой. Поэтому-то и сказано Богом еще в древние Ветхозаветные времена: «Забудет ли женщина грудное дитя свое …? но если бы даже она и забыла, то Я не забуду тебя».


Иисус Христос и Его Евангелия

Про этого святого, пожалуй, ничего нового не напишешь. Этот Человек стал основоположником самой большой религии мира – христианства. А то что потом появились ветви от этой религии, так это наверно и должно было бы так случится. От христианства произошли ещё три религии – католичество, православие и протестантство. Всё остальное от Лукавого, того самого которого Иисус победил в пустыне. Победил своей верой и своим терпением.
Многие до сих спорят, а был ли он? А случилось ли это всё как написано в четырёх Евангелиях? И ведь точного ответа дать никто не может. Но большинство учёных и исследователей, научных гениев и просто смертных уверены, что всё это было. Вопрос только в том, как и когда… Вот именно эти вопросы мешают принять всё написанное евангелистами за правду. Ведь получается что все четверо порой разнятся в свои записях. А один из евангелистов и вовсе ничего не пишет о Рождестве Младенца, он попросту начинает рассказ с того момента, когда Иисус уже достиг 33 лет.
Что касается Рождества, то и тут до сих пор идут споры. Кто были эти волхвы? Откуда они? Нам ведь по-разному их представляют, и мы должны не сомневаясь верить. Возникает путаница и с Иродом. По историческим хроникам Ирода на тот момент уже не было в живых, мало того, выясняется что и переписи никакой не было. И тогда получается, что и путешествия Иосифа с беременной Марией – не было. Много вопросов, очень много. Они, к примеру, по настоянию архангела Гавриила отправились в Египет, но как! Это довольно большой и долгий путь и их вполне могли догнать.
Но самое загадочное то, что все четверо Евангелистов ничего не пишут об Иисусе начиная с его рождения и до 30 лет. Нет, ну первый день Его жизни они описывают, точнее первые его часы. А что же было дальше? Отмечается лишь вскользь о том, что он помогал отцу в его плотницких делах. И всё? О нет, есть ещё один маленький момент, когда он в возрасте десяти-одиннадцати лет прибывает в храм и беседует с учёными фарисеями на равных. Но это отмечено только в одном Евангелии от Матфея. В трёх других такой информации нет.
Путаница получается только в самом начале. Все остальные События описываются правильно, как под копирку. И чудеса, которые Он сотворил, и Его слова, и тайная Вечеря и наконец, Его путь на Голгофу. Но вот иногда возникает вопрос. Тот храм который сейчас стоит как раз над местом Голгофы, если это му верить, хранит ещё и место его захоронения. И вот этот вопрос: Его что же распяли на кладбище? Потому что Его могильный склеп, получается, находиться прямо под тем местом, где была казнь. А то, что от Голгофы и до место погребения тридцать три человеческих шага вас не смущает?
Вопросы, вопросы, вопросы…. Если их постоянно задавать себе, то можно потерять веру. А это самое страшное для человека – потерять веру. Когда веришь, что Он тебе поможет и посоветует, то чувствуешь себя как то защищённым что ли. Но всё-таки любопытство прорывается и требует ответа на все эти почему…
Кто смотрел «Страсти Христовы» наверно не сразу поняли о ком фильм. Мел Гибсон немного схитрил ставя такую картину. Он просто рассказывал не сколько о страданиях Иисуса, сколько показывал как страдала его Мать. Мария прошла вместе с ним весь путь до Голгофы. Она пронесла через себя всю Его боль, она страдала вместе с Ним и потому, кажется, что фильм не о страстях Иисуса, а о горе Матери. Если не верите, то пересмотрите фильм и сконцентрируйтесь на образе Марии, и вы всё поймёте.
Верить или не верить в Его жизнь – это удел каждого, но верить, не смотря ни на что это необходимость каждого. Увы, мы так устроены, что без веры – НИКУДА!