RU EN UK RO GR
Корзина: товаров нет
Главная > Православная лавка > Иконы по ликам > Праздничная > Рождество Христово > Икона Рождество Христово 18x24 в рамке на холсте

Икона Рождество Христово 18x24 в рамке на холсте

Артикул: ПД18x24-11988

Срок доставки 7 дней
Икона Рождество Христово 18x24 в рамке на льняном холсте
Размер иконы:18x24
Есть в наличии
Для придания иконе более реалистичного вида,
Вы можете дополнительно заказать покрытие текстурным гелем, указав свое пожелание в комментариях. Это позволит сделать икону практически не отличимой от настоящей живописной. Стоимость покрытия текстурным гелем: 200 руб.

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаПразднование:

7 января

Описание праздника:

Праздник Рождества Христова празднуется 7 января (нов. -ст.) и имеет 5 дней предпразднства и 6 дней попразднства.
Последний день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником.

 -

Акция - не просто Рождество!

Рождество Твое, Христе Боже наш... протоиерей Константин Пархоменко

Бог, Которого мы можем уважать Александр Ткаченко

Рождество Христово в Евангелии и в истории Игорь Петровский

Рождество Христово митрополит Сурожский Антоний

Проповедь в праздник Рождества Христова прот. Георгий Митрофанов

Дары волхвов: что мы принесем Младенцу Христу? прот. Сергий Булгаков

Неделя перед Рождеством Христовым, святых отец прот. Димитрий Смирнов

Видеофильмы о празднике Рождества Христова

 -

Рождество Христово

 -

Младенец из Вифлеема

«-Рождество Христово»-

"И было во дни те: от императора Августа вышел указ о том, чтобы по всей земле шла перепись. Это была первая перепись, когда наместником Сирии был Квириний. Все шли на перепись, каждый в свой город. Направился также Иосиф из Галилейского города Назарета в Иудею, в Давидов город, именуемый Вифлеем, потому что был он из рода и дома Давида. Он шел на перепись вместе с обрученной ему Марией, Которая ожидала ребенка. И вот, когда они находились там, пришло Ей время для родов, и родила Она Сына Своего, первенца, и спеленала Его, и положила в ясли для скота, потому что на постоялом дворе не нашлось для них места" (Лк. 2:1-7).

Несвоевременное путешествие

Этими лаконичными замечаниями евангелист Лука обозначил историческую обстановку и время рождения Иисуса Христа, а также причину, по которой Святое Семейство должно было совершить столь трудное и несвоевременное путешествие. Вспомним, что в 63 г. до н. э. Гней Помпей завоевал Палестину, вошедшую в состав новой римской провинции "Сирия". Властелины "Вселенной" ("Ойкумены"), как называли Римскую империю, были людьми мудрыми, старавшимися сохранять у населения покоренных государств иллюзию самоуправления. Без необходимости они не нарушали местные формы правления, поддерживая ими же назначаемых марионеточных царей, &ndash- одним из которых был печально известный Герод (Ирод) I Великий, восседавший на Иерусалимском престоле с 37 по 4 г. до н. э., &ndash- и с уважением относились к общественным и религиозным традициям.

Октавиан Август (63 г. до н. э. &ndash- 14 г. н. э.), став в 27 г. до н. э. единодержавным императором, вскоре провел тщательную перепись населения восточных провинций, необходимую для упорядочения системы налогообложения. Провинцией Сирия тогда управлял проконсул Квириний, и именно его чиновники внесли в списки новых подданных державного Рима Иосифа, Марию и их только что родившегося в Вифлееме Сына, названного Иисусом ("Господь спасает"). Римляне записывались по месту своего проживания, а иудеи, в силу устойчивых родовых традиций, &ndash- по месту происхождения. Мы знаем, что Иосиф и Мария являлись потомками царя Давида (умер ок. 970 г. до н. э.), родом из Вифлеема, расположенного в 7 километрах к юго-западу от Иерусалима. (Представители этой славной династии еще в VI столетии до н. э. были лишены трона и вели жизнь частных граждан, не афишируя своего происхождения.) Этим и объясняется столь несвоевременное для Девы Марии путешествие через всю Палестину, с севера на юг, в родной город предков, где у них не было своего дома и где из-за наплыва народа им не нашлось в день прибытия места в гостинице.

Хорошо понятна и реакция царя Ирода: узнав о рождении законного наследника Иудейского престола, он повел себя так, как и поступают бесчеловечные самозванцы и узурпаторы.

Смысл Боговоплощения

"Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом", &ndash- так сформулировал великую тайну боговоплощения раннехристианский мыслитель Ириней Лионский (II в.).

Бог явился во плоти, и это событие стало единой, универсальной точкой отсчета Всемирной истории, сообщившей цель и смысл всему временному космосу. "В Палестине совершился величайший факт всемирной истории, который должен быть признан центральным не только христианами: то, что произошло в Вифлееме, предопределило всю всемирную историю" (Николай Бердяев). Неудивительно, что именно День Рождения Вифлеемского Младенца, явившегося в мир незаметно и даже в загоне для скота (а вовсе не социальная или техническая революция!) стал краеугольной хронологической вехой, навсегда разделившей мировую историю на две эпохи: ДО и ПОСЛЕ Рождества Христова.

Евангелисты не указывают ни точного года (тогда еще не было единой эры), ни дня рождения Иисуса Христа, и мы определяем лишь период этого события: 7-5 годы до н. э. Календарная же дата праздника Рождества, 25 декабря, установленная еще в IV веке в качестве обязательной для всего христианского мира, имеет не историческое, но назидательно-символическое значение. Это &ndash- день зимнего солнцеворота, победа солнца над тьмой, победа "Солнца Правды" над тьмой языческого идолопоклонства.

Предложенная в 525 г. римским архивариусом Дионисием Малым эра "от Рождества Христова" завоевывала мир постепенно, распространяясь с Запада на Восток, а в России была введена лишь на рубеже 1699/1700 гг. До этого наши предки отсчитывали даты в рамках условно-символической эры "от сотворения мира".

В настоящее время христианская эра принята во всем мире, вольно или невольно признавшем тем самым, что более важной точки отсчета, чем празднуемый нами День Рождения Младенца из Вифлеема, просто не существует!

"Таинство чуждое вижу..."

Богослужение праздника сосредоточено на мистерии чудесного рождения Девой Марией Сына, Спасителя и Нового Адама, пришедшего в мир, чтобы восстановить в первоначальном достоинстве образ "древнего Адама" &ndash- всего ветхого человечества. Мы переживаем богочеловеческую диалектику таинства "чуждого и неимоверного": пещера (вертеп) становится небом, Богоматерь &ndash- Херувимским престолом, а ясли &ndash- вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного Младенца одновременно.

Две тысячи лет тому назад, во дни императора Августа, для Богомладенца Иисуса не нашлось места даже на постоялом дворе, и Он родился в яслях для животных, согревавших Его своим дыханием. Мир, как и сейчас, был слишком занят собой, полагая задачи своего экономического и политического переустройства первостепенными. Но не все люди духовно слепы и глухи: и вот уже чистые сердцем простые пастухи, первыми (!) услышавшие от ангела о "великой радости", спешат к своей пещере и приветствуют лежащего на соломе Младенца. А вскоре медленно выходят, как бы из глубины веков, седые мудрецы ("волхвы"), проделавшие огромный путь вслед за ниспосланной им Свыше звездой. Они искали Бога на путях трудных и тернистых и теперь, обретя, склоняются пред Его колыбелью, принеся дары.

Само Небо приблизилось к земле, чтобы человек взглянул в него и понял, что землей еще не кончается ни мир Божий, ни жизнь человеческая.

"Во дни царя Ирода..."

"Когда же родился Иисус в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, вот, волхвы (звездочеты) от восточных стран прибыли в Иерусалим и спрашивали: "Где новорожденный Царь Иудейский? Ведь мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться". Услышав об этом, царь Ирод взволновался, а с ним и весь Иерусалим" (Евангелие от Матфея 2:1-2).

Где родившийся Царь?

Прошло около двух лет со времени той тревожной и благословенной ночи на окраине Вифлеема, где в яслях для скота появился на свет Младенец, Которому предстояло изменить лицо Вселенной. Иосиф и Мария разыскали дом, вероятно, когда-то принадлежавший их предкам, и намеревались остаться в нем навсегда, но Провидение судило иначе. Их уединенная скромная жизнь внезапно оказалась прерванной появлением странных и экзотических по виду людей, принадлежавших к зороастрийской касте персидских звездочетов. Они тоже ждали пришествия Небесного Посланника, который прекратит извечную, по их мнению, борьбу между космическими силами Добра и Зла, являясь при этом единственным на Земле языческим народом, разделявшим с ветхозаветными иудеями мессианские настроения. Поэтому лишь они и пришли поклониться неведомому пока миру Царю.

Жители Иерусалима смотрели на пришельцев с испугом и недоумением, в ужасе отшатываясь при страшном вопросе о родившемся царе. Вспомним, что Иудеей уже более трех десятилетий правил жестокий и коварный чужеземец &ndash- Герод (Ирод) I "Великий" (37-4 гг. до н. э.), узурпировавший иерусалимский престол благодаря поддержке своих римских друзей &ndash- триумвиров Августа и Антония. Этот чудовищный человек казнил свою жену, принадлежавшую к свергнутой им династии Маккавеев, и двух любимых народом сыновей, заподозрив их в намерении лишить его трона, а перед смертью казнит еще одного сына.

Ирод и волхвы

Легко представить реакцию самозванца, которому всюду чудились заговоры, действительные и мнимые. Он легко узнал через знатоков Священного Писания о месте рождения законного наследника древней династии, основанной тысячелетием ранее знаменитым библейским царем Давидом из Вифлеема. Пророчество об этом содержится в книге ветхозаветного пророка Михея (5:2).

Затем Ирод пригласил ничего не подозревающих волхвов к себе, узнал у них время рождения Мессии и послал их в Вифлеем с коварным поручением.

Поклонившись Младенцу и приняв знак Свыше, волхвы не вернулись к жестокому царю. Иосиф получил в сновидении такое же предупреждение от ангела:

"Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе- потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить" (Мф. 2:13).

Так Ироду не удалось узнать, в каком доме проживало Святое Семейство в Вифлееме. Когда он понял, "что волхвы насмеялись над ним, пришел в великую ярость и послал солдат умертвить в Вифлееме и по всей округе всех младенцев в возрасте от двух лет и менее, в соответствии с тем сроком, который он выведал от волхвов" (Мф. 2:16). Однако безумный замысел "устранить законного претендента на Иудейский престол" не удался. Иосиф уже увез семью в Египет, где было легко затеряться среди многоязычного населения.

Когда же родился Христос?

Период рождения Иисуса Христа определяется так: во время избиения вифлеемских младенцев Ему было не более двух лет, а после скорой смерти царя Герода I Великого (умер в 750 г. от основания Рима, то есть 13 марта 4 г. до н. э.), когда Святое Семейство вернулось в Палестину, Он был еще "Дитя" (Мф. 2:21). Следовательно, Христос родился за 5-7 лет до начала эры, носящей теперь Его имя. Создатель нашего летосчисления римский аббат и папский архивариус Дионисий Малый (VI в.) ошибся в своих расчетах на несколько лет. Он отнес дату Рождества Христова к 754 г. от основания Рима (ab Urbe Condita). Вероятно, Дионисий опирался на авторитетный памятник, находившийся в его библиотеке, известный науке как "Хронограф 354 года". Здесь рождение Христа отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла (т. е. 1 г. н. э.): "При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ (25 декабря) в пятницу 15-й луны".

ВОЛХВЫ

&mdash- "традиционный перевод греческого слова magoi (ед. ч. magos), означавшего прежде всего иранских, а затем также месопотамских и вообще ближневосточных и средневосточных жрецов и адептов традиционой мудрости, которые располагают тайными знаниями по астрологии, снотолкованию и т. п. (из чего развилось позднейшее значение термина "маг")" (Сергей Аверинцев. Переводы... с. 196). (Не путать с древнерусскими волхвами-язычниками! Согласно Геродоту, маги &ndash- одно из шести племен, из которых образовался мидийский народ. "Волхвы явились в Иудею спустя около двух лет по зачатии Пресвятою Девою Господа нашего Иисуса Христа" &mdash- Некрасов А. Замечания к первым двум главам русского перевода Евангелия от Матфея // Правосл. Собеседник, 1884, февраль, с. 164). Они тоже ждали пришествия Небесного Посланника (Саошианта), который прекратит извечную, по их мнению, борьбу между космическими силами Добра и Зла, и являлись при этом единственным на Земле языческим народом, разделявшим в ветхозаветными иудеями мессианские настроения. Поэтому лишь они и пришли поклониться неведомому пока миру Царю. Рассказ евангелиста Матфея о волхвах указывает на участие язычников в мессианском Царстве. Свт. Иоанн Златоуст называет их "начатком верующих из язычников".

Символическое соотношение поклонения Младенцу Христу пастухов и волхвов: сначала &ndash- представители иудейского народа, а уже затем &ndash- язычники. Волхвы олицетворяют языческий мир.

Символика даров. Золото &ndash- обычная дань Царю, указывает на царское достоинство Христа, потомка царя Давида- ладан, употребляющийся при богослужении, &ndash- указывает на божественность Младенца- мирра (смирна), широко распространенная на Востоке благовонная мазь, употреблявшаяся для умащения покойников, &ndash- указывает на будущую страдальческую смерть.

В Средние века о волхвах сложился разветвленный цикл легенд. Уже Ориген (&dagger-253 г.) исходит из того, что число волхвов соответствовало числу их даров, т. е. было равно трем, и это становится общепринятой версией. (В древнем сирийском и армянском варианте легенды &ndash- волхвов было двенадцать.) Они становятся царями и представителями трех рас человечества (см. у Дюрера &ndash- один из них &ndash- негр), а также &ndash- трех возрастов человека. Имена волхвов в раннехристианской литературе варьируются, позднее получает распространение западный вариант имен: Каспар, Бальтазар и Мельхиор. Вернувшись из Палестины, предались созерцательной жизни, затем встретились в Парфии с ап. Фомой и были им крещены. Стали проповедниками и приняли мученическую кончину. Мощи были найдены императрицей Еленой и перенесены сначала в Константинополь, потом в Милан и Кельн. Покровители путешественников. Предполагаемое царское достоинство волхвов сообщило празднику Богоявления на Западе название Festum (Trium) Regum, "Праздник (Трех) Царей", 6 января. В современном календаре &ndash- "(Бого)явление Господа", Epiphania Domini.

Эпифания

Вот Мельхиор, Гаспар и Балтазар, владыки,
Неся курильницу, и чашу, и ковчег,
Идут с верблюдами из-за холмов и рек,
Как бы на росписях старинной базилики.

Они, смиренные, свершили путь великий
К Тому, Кто в этот мир рожден, чтобы вовек
Не знал страдания ни зверь, ни человек-
Им держит мантию невольник черноликий.

У яслей, где видны Мария и отец,
Они приветствуют, сняв с головы венец,
Дитя, довольное одеждой их порфирной.

Так в годы Августа пришли с далеких гор
Со многим золотом, и ладаном, и смирной
Владыки Балтазар, Гаспар и Мелхиор.

Жозе-Мариа де Эредиа
(Пер. студии М. Лозинского) -

 -

Краткая библиография

Кекелидзе К., свящ. К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви. Киев, 1905.
Майкапар А. Е. Новый Завет в искусстве. М., 1998.
Пальмов Н. Канун праздника Рождества Христова. Киев, 1913.
Рашковский Е. Б. "С высоты Востока..." Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993.
Реморов И., диак. Где Пасха зимует: богослужебное содержание Рождественского поста // Санкт-Петербургский Церковный вестник. 2005. № 12, с. 29-33.
Рождественская история по Золотой легенде и Евангелию от Матфея / Пер. и комм. О. Седаковой. // Мир Библии. Вып. 7. М., 2000, с.35-37.
Рубан Ю. Христианский литургический календарь: История и источниковедение (На примере праздника Сретения). Автореф. дисс. &hellip- к. и. н. М.: РГГУ, 1997.
Рубан Ю. Календарь для человека или человек для календаря? Когда мы празднуем Рождество Христово // Санкт-Петербургский Церковный вестник. 2005. № 12, с. 34-37
Скабалланович М. Н. Рождество Христово. Св.-Тр. Серг. Лавра, 1995.
Смирнов Ф. Происхождение и значение праздника Рождества Христова. Киев, 1883.
Успенский Н. Д. История и значение праздника Рождества Христова // Журнал Московской патриархии. 1956. № 12, с. 38-47.
Языкова И.К. Рождество Христово в европейской художественной традиции // Мир Библии. Вып. 7. М., 2000, с. 76-95.
Talley T. J. The Origins of the Liturgical Year. New York, 1986. 2-nd, revision edition, 1991.

Ю. Рубан

Тропари и кондаки - - - -Тропарь Рождества Христова

глас 4

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!

 - - - -Кондак Рождества Христова

глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

 - - - -Величание Рождеству Христову

Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

Каноны и АкафистыАкафист Рождеству Христову

Кондак 1

Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш- благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Икос 1

Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество- и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 2

Видяще бесплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславое сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному того снисхождению, со страхом пояху: Аллилуиа.

Икос 2

Разумная вся тварь ужасаюшися и благодарящи поет Твоего Рождества Владыко таинство! Силы небесныя радуются поюще: слава в вышних Богу, и земля с человеки веселится, мы же непрестанно вопием: Слава Тебе, в вышних славимому Богу. Слава Тебе, мир на земли сотворившему. Слава Тебе, нас Тебе примирившему. Слава Тебе, на земли нам явившемуся. Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотившемуся. Слава Тебе, звезду возсиявый. Слава Тебе, тою волхвы на поклонение Тебе признавши. Слава Тебе, дары от них милостивно приявшему. Слава Тебе, всю тварь Тебе служити научившему. Слава Тебе, и нас Тебе пети вразумившему. Слава Тебе, Себе нам соединившему. Слава Тебе, нас Собою спасшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 3

Сильный в крепости, Бог мира, и Отец щедрот, прииде на землю, спасти мир погибающий: Ныне в Вифлееме яко младенец раждается от Девы: Юже Матерь и Ходатаицу спасения показа, всем Того воплощение славящим и поющим: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще, Тебе пречисто рождшую, о нас непрестанно молящуюся: радующеся поем Твоего вочеловечения Владыко Таинство! И Рождество от Девы Богоприятныя славословяще вопием: Слава Тебе, Сыне Божий, Слава Тебе, Сыне Девы, от Девы несказанно родивыйся. Слава Тебе, человеколюбия бездну на нас показавшему. Слава Тебе, нас неизреченно возлюбившему. Слава Тебе, заблудшее овча взыскавшему. Слава Тебе, о обретении тоя, срадоватися Ангелом рекшему. Слава Тебе, на рамо сию восприемшему. Слава Тебе, ко Отцу приведшему. Слава Тебе, человеки со Ангелы во едино стадо совокупившему. Слава Тебе, мир от прелести избавльшему. Слава Тебе, великую и неизреченную милость нам явившему. Слава Тебе, нас паче всех тварей возлюбившему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 4

Бурю внутрь помышлений сумнительных прежде имевый целомудренный Иосиф ныне внутрь Божественнаго вертепа видит преславныя. Аще бо и яко человека видяше от Девы рождаемаго, но разумеваше от вещей Бога быти истиннаго: тем и боголепне поклонився, радостно пояше: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша пастырие Ангела, возвещающа им рождшагося Спаса миру, во граде Давидове: и скоро текше, видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Девыя упасшася во яслех лежаща, и Рождшую благоговейно служащу и Иосифа со страхом предстояща- сказаша о глаголанных к ним, и поклонившеся Рождшемуся, реша: Слава Тебе, Агнче Божий Спасе мира. Слава Тебе, Сыне Божий, неизреченое чудо нам показавый. Слава Тебе, ангельских пении слышатели нас быти явивый. Слава Тебе, с ними и нас славословити Тя научивый. Слава Тебе, Ангелы и человеки пети Тя вразумивый. Слава Тебе, на земли и на небеси радость сотворивый. Слава Тебе, яко о Тебе небесная земным срадуются. Слава Тебе, яко Тобою земная небесным совокупляются. Слава Тебе, крепость диаволю немощну показавшему. Слава Тебе, от того мучительства нас избавльшему. Слава Тебе, в Тя верующим неизреченная радосте. Слава Тебе, любящим Тя неизглаголанная сладосте. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 5

Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви- и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще царие перситстии, на руку Девичу, Царя царствующих, яко на престоле херувимстем седяща, и Владыку того разумевающе, аще рабий прият зрак, потщашася дары Ему принести: злато, яко Царю всех- ливан же яко Богу- смирну, яко Безсмертному, и поклонившеся пояху: Слава Тебе, Свет всем возсиявый. Слава Тебе, нас звездою на поклонение Тебе призвавый. Слава Тебе, злобу лютого Ирода обличившему. Слава Тебе, суетно того умышление показавшему. Слава Тебе, нас от того прелести избавльшему. Слава Тебе, Тебе, Солнцуправды, покланятися научившему. Слава Тебе, вся светом разума просветившему. Слава Тебе, Твоим Рождеством многобожия прелесть упразднившему. Слава Тебе, вражие владычество до конца низложившему. Слава Тебе, со Отцем и Духом Тебе поклонятися нас научившему. Слава Тебе, нас прельстившаго змия главу сокрушившему. Слава Тебе, от вечныя смерти нас избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Кондак 6

Проповедник богоносных вещания яже от Тебе исполняя, на земли явил еси Себе, Спасе, во убозем ныне вертепе рождся от Чистыя Девы: и богат сый, нас ради обнищал еси волею, да человеки обогатиши, верою Тебе поющия: Аллилуиа.

Икос 6

Воссиял еси от Девы, и неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе, яко солнце просвещая и прогоняя лжи тьму: демони бо, Спасе, нетерпяще Твоея крепости, вси вострепеташа, и ад, видев чудо, убояся: мы же благодаряще вопием Ти: Слава Тебе, человек Спасителю. Слава Тебе, бесов Потребителю. Слава Тебе, прелести начальника Твоим Рождеством устрашившему. Слава Тебе, идольскую прелесть упразднившему. Слава Тебе, светом Богопознания вся осиявшему. Слава Тебе, тьму неведения прогнавшему. Слава Тебе, Каменю, воду спасения всем источивый. Слава Тебе, жажду Адамову и Давидову утоливый. Слава Тебе, яко солнцем, Твоим Рождеством вся просветившему. Слава Тебе, лучи благодати вселенней облиставшему. Слава Тебе, землю обетования нам показавшему. Слава Тебе, от всеродныя клятвы нас Избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Кондак 7

Хотя от века сокровенную тайну нам явити, от всея твари служители таинству показал еси, Спасе. От Ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду, от земли вертеп, в немже родитися благоволил еси: темже дивящеся твоей неизреченной премудрости, зовем: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показал еси тварь, явлься плотию всех Зиждитель, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив ю, яко же бе нетленну, и Ходатаицу спасения показал еси поющим: Слава Тебе, Сыне Божий, Тя рождшую Матерь милосердия показавый. Слава Тебе, Тую и по Рождестве Деву сохранивый. Слава Тебе, спасти Адама пришедшему. Слава Тебе, Евины слезы утолившему. Слава Тебе, вся спасти пришедый. Слава тебе, Воскресения образ облиставый. Слава Тебе, грехов наших рукописание раздравый. Слава тебе, Собою смирения образ нам показавый. Слава Тебе, нас ради обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас обогатившему. Слава Тебе, одеждою спасения нас одеявшему. Слава Тебе, Твоею любовию нас усладившему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 8

Странное и преславное Рождество Твое видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира, ум на Божественная земли явися смиренный человек, да на Небеса возведет, Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси желание, весь сладость любящим Тя, Христе Боже, и Твое Божественное снисхождение славящим: от Девы бо Чистыя рождшся на земли, нас на Небеса возводиши, поющих: Слава Тебе, Сыне Божий, на земли родивыйся. Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотивыйся. Слава Тебе, Себе нам показавшу. Слава Тебе, нас от Тебе далече сущих призвавшу. Слава Тебе, нам неизреченная радосте. Слава Тебе, сердец наших сладосте. Слава Тебе, в Рождестве Твоем свет спасения возсиявый. Слава Тебе, слезы в наше спасение пролиявый. Слава Тебе, теми пламень страстей наших угасивый. Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление разрушившему. Слава Тебе, от тления нас избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 9

Всякое разумение и всяк ум ангельский и человеческий не постигает Твоего непостижного Рождества, Владыко, Таинства разумети- обаче, Владыко Благий, нашу любовь и веру приими- и спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Твоем воплощении Владыко, недоумеют бо глаголати, како Бог сый совершен, человек совершенный явися, и от Девы неискусобрачныя како родися- мы же Тайны неиспытующе, верою единою славим, вопиюще: Слава Тебе, Ипостасная Божия Премудросте. Слава Тебе, неизглаголанная всем Радосте. Слава Тебе, любомудры немудрыя явивый. Слава Тебе, о Тебе испытующих посрамивый. Слава Тебе, вся баснотворная плетения растерзавый. Слава Тебе, свет Боговедения всем возсиявый. Слава Тебе, мудрость во Твоих делех пролиявый. Слава Тебе, многим разумы просветившему. Слава Тебе, путь спасения нам показавшему. Слава Тебе, неизчетная бездна милосердия. Слава Тебе, пучино щедрот и человеколюбия. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 10

Спасти восхотев мир погибающий, иже всех украситель, от Девы, яко младенец раждается и во яслех пеленами повивается, разрешаяй многоплетенныя пленицы прегрешений: И Сын сый Божий, Девыя Сын бывает! И вся мудре устрояет да спасет Тому поющия: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и столп злобы богопротивныя и род пребеззаконный показася, жизнь всем подающаго убити богоборец тщашеся, и незлобивыя младенцы, яко класы незрелы мечи пожинахуся: тем же и мы злобу всякую от сердец наших отринувше, нас спасти пришедшаго прославим вопиюще: Слава Тебе, иродово умышление тщетно показавый. Слава Тебе, от того избиеныя младенцы со ангелы сопричтавый. Слава Тебе, злобы потребителю. Слава Тебе, смирения Наставниче и смертных Любителю. Слава Тебе, рог гордости сломившу. Слава Тебе, свет правды всем воссиявшу. Слава Тебе, кротости и смирению всех собою научившу. Слава Тебе, вся в Твое познание приведшу. Слава Тебе, Тя родшия утробу, Твоим Рождеством освятивый. Слава Тебе, от пастырей чудо и от волхвов дары приявый. Слава Тебе, и безсловесныя Тебе сдужити научивый. Слава Тебе, всю тварь освятивый. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, Твоему еже нас ради воплощению, достойно принести хотящих: и удобие есть молчание. Аще и равночисленныя песка морскаго песни приносим Ти, Царю Пресвятый, но ничтоже совершаем достойно: тем же со страхом поем: Аллилуиа.

Икос 11

Свет Тя незаходимый, сущии во тьме и сени смертней селящии, Спасе наш, узревши от Девы воссиявша: просветишася огнем Твоего Божества- и Тебе Премудрости и смысла Подателю пояху, сицевая вопиюще: Слава Тебе, Сыне Божий, Свете неизреченный. Слава Тебе, Солнце правды, Твоим Рождеством вся просветивый. Слава Тебе, многосветлое просвещение возсиявшему. Слава Тебе, многотекущую благодати реку нам источившему. Слава Тебе, жаждущих водою спасения богатно напоившему. Слава Тебе, любящим Тя иго благо и бремя Твое легко показавшему. Слава Тебе, от бремене греховнаго нас облегчившему. Слава Тебе, нас от работы вражия избавльшему. Слава Тебе, Твоим на земли явлением вся возвеселивый. Слава Тебе, нас утешатися пакибытием сотворивый. Слава Тебе, нам желаний наших край Себе явивый. Слава Тебе, нас врагов сущих ко Отцу примиривый. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 12

Благодать всем подати и долги человеков разрешити пришедый, Спасе наш, Твоим Воплощением: тем и наша долги разреши и грехов рукописание раздери: Твое несказанное Рождество славящим и непрестанно поющим: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое вочеловечение, хвалим, благословим и покланяемся Тебе, Спасе наш- и веруем, яко Господь и Бог еси, спасаяй всех на Тя уповающих и Твое еже от Девы неизреченное Рождество славословящих и поющих таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, в вышних со Отцем и Духом покланяемый. Слава Тебе, от всех колен небесных и земных славимый. Слава Тебе, сокровенное от века таинство открывый. Слава Тебе, Твою к нам неизреченную любовь явивый. Слава Тебе, всея твари Украсителю. Слава Тебе, нам всемилостивый Спасителю. Слава Тебе, благочестно царствующих на земли скипетры утверждаяй. Слава Тебе, святители благоговейныя и иереи премудростию и благолепием украшаяй. Слава Тебе, Церкве основание и утверждение. Слава Тебе, всем верным спасение и украшение. Слава Тебе, телес наших Врачу и Исцеление. Слава Тебе, душ наших Украсителю и Спасителю. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Кондак 13

О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе, Спасителю наш, Творче и Владыко! Приими ныне малое сие молебное благодарение и славословие наше, якожс приял еси от волхвов поклонение и дары- и сохрани нас, Твоих рабов, от всякия напасти: и грехов прощение даруй- и вечныя муки избави верно славящих Твое, от чистыя Девы, Рождество и вопиющих Ти: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Канон Рождества первыйглас 1

Песнь 1

Ирмос: -Христос раждается&mdash-славите! Христос с Небес &mdash- срящите! Христос на земли&mdash- возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.

Истлевша преступлением, по Божию образу бывшаго, всего тления суща, лучшия отпадша Божественныя жизни, паки обновляет мудрый Содетель, яко прославися.

Видев Зиждитель гиблема человека, руками егоже созда, приклонив Небеса, сходит- Сего же от Девы Божественныя Чистыя всего осуществует, воистину воплощся, яко прославися.

Мудрость, Слово и Сила, Сын Сый Отчий и сияние, Христос Бог, сил утаився, елико премирных и елико на земли, и, вочеловечся, обновил есть нас, яко прославися.

Песнь 3

Ирмос: -Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну и в последняя от Девы воплощенному безсеменно, Христу Богу возопиим: вознесьй рог наш, Свят еси, Господи.

Иже дохновения причащся лучшаго Адам перстный и к тлению поползся женскою лестию, Христа от Жены видя, вопиет: Иже мене ради по мне быв, Свят еси, Господи.

Сообразен бренному умалению растворением, Христе, быв и причастием плоти горшия, подав Божественнаго естества, землен быв, и пребыв Бог, и возвысивый рог наш, Свят еси, Господи.

Вифлееме, веселися, князей Иудовых Сый Царь: Израиля бо пасый на рамех херувимских, из тебе пройде Христос яве и вознесый рог наш над всеми воцарися.

Седален

Начаток языков Небо Тебе принесе, лежащему Младенцу во яслех, звездою волхвы призвавый, яже и ужасаше не скиптры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа? Что же смиреншее пелен? в нихже просия Божества Твоего богатство. Господи, слава Тебе.

Песнь 4

Ирмос: -Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы, Хвальный, приосененныя чащи пришел еси, воплощся от Неискусомужныя, Невещественный и Боже, слава силе Твоей, Господи.

Егоже древле прорече Иаков, языков ожидание, Христе, от колена Иудова возсиял еси и силу Дамаскову, Самарийскую же корысть пришел еси испроврещи, лесть пременяя в веру боголепну: слава силе Твоей, Господи.

Волхва древле Валаама словесы ученики, мудрыя звездоблюстители, радости исполнил еси, звезда от Иакова, возсияв, Владыко, языков начаток вводимый приял же еси яве: слава силе Твоей, Господи.

Яко на руно, во чрево Девы сшел еси дождь, Христе, и яко капли, на землю каплющия. Ефиопия, и Фарсис, и Аравитстии острови же, Сава, Мидов всю землю держащии, припадоша Тебе, Спасе: слава силе Твоей, Господи.

Песнь 5

Ирмос: -Бог Сын мира, Отец щедрот, Великаго Совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам- тем, Богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче.

В -рабех кесаревым повелением написатися покорься, и нас, рабы сущия, врага и греха свободил еси, Христе, весь же по нам обнищав, и перстнаго от самаго единения и общения богосоделал еси.

Се Дева, якоже древле рече, во чреве приемши, родила есть Бога вочеловечшася и пребывает Дева. Еяже ради примирившеся Богу, грешнии, Богородицу сущую воистину, вернии, воспоим.

Песнь 6

Ирмос: -Из утробы Иону младенца изблева морский зверь, якова прият- в Деву же всельшееся Слово и плоть приемшее пройде, сохраншее нетленну: Егоже, бо не пострада истления, Рождшую сохрани неврежденну.

Прииде, воплощся, Христос Бог наш из чрева, Егоже Отец прежде денницы раждает- правления же держа пречистых сил, в яслех скотиях возлежит и пеленами повивается, разрешает же многоплетенныя пленицы прегрешений.

Юно из Адама отроча смешения, родися Сын и верным дадеся, будущаго века Сей есть Отец и Начальник и нарицается Великаго Совета Ангел. Сей крепок Бог есть и держай областию всю тварь.

Кондак, глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Икос

Едем Вифлеем отверзе, приидите, видим, пищу в тайне обретохом- приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа: тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение, тамо обретеся кладязь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Песнь 7

Ирмос: -Отроцы, благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху: отцев Боже, благословен еси.

Пастырие, свиряюще, ужасно светоявление получиша: слава бо Господня облиста их, и Ангел, воспойте,&mdash- вопия,&mdash-яко родися Христос, отцев Бог благословенный.

Внезапу с словом Ангеловым Небесная воинства, слава,&mdash-вопияху,&mdash- Богу в Вышних, на земли мир, в человецех благоволение: Христос возсия, отцев Бог благословенный.

Глагол что сей? &mdash- рекоша пастырие,&mdash- пришедше, увидим бывшее, Божественнаго Христа. Вифлеема же дошедше, с Рождшею покланяхуся, воспевающе: отцев Боже, благословен еси.

Песнь 8

Ирмос: -Чуда преестественнаго росодательная изобрази пещь образ: не бо, яже прият, палит юныя, яко ниже огнь Божества&mdash-Девы, в Нюже вниде утробу. Тем, воспевающе, воспоем: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки.

Влечет Вавнилоня дщи отроки плененныя Давидовы от Сиона к себе, дароносцы же слет волхвы дети, Давидове Богоприятней дщери молящияся. Тем, воспевающе, воспоим: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки.

Органы уклониша плачевныя песни, не пояху бо в земли чуждей отроцы Сионовы, вавилонскую же разрешает лесть всю и мусикийския составы, в Вифлееме возсияв, Христос. Тем, воспевающе, воспоим: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки.

Корысти Вавилон царства Сионя и плененное богатство прият, сокровища же Христос в Сион сего, и цари звездою наставляя, звездоблюстители влечет. Тем, воспевающе, воспоим: да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки.

Песнь 9

Ирмос: -Таинство странное вижу и преславное: Небо&mdash-вертеп, престол Херувимский&mdash-Деву, ясли&mdash-вместилище, в нихже возлеже Невместимый&mdash-Христос Бог, Егоже, воспевающе, величаем.

Величай, душе моя, от Девы Бога, плотию рождшагося.

Величай, душе моя, в вертепе рождшагося Царя.

Изрядное течение зряще волсви необычныя новыя звезды новосияющия, Небеса просвещающия, Христа Царя знаменующия на земли, рождшагося в Вифлееме на спасение наше.

Величай, душе моя, от волхвов Бога покланяемаго.

Величай, душе моя, от звезды волхвом Возвещеннаго.

Новорожденное,&mdash- волхвом, глаголющим,&mdash- Отроча Царь, Егоже звезда яви, где есть? Тому бо поклонитися приидохом. Яряся, Ирод смущашеся, Христа убити богоборец шатаяся.

Величай, душе моя, Чистую Деву и Едину Богородицу, рождшую Христа Царя.

Волсви и пастырие приидоша поклонитися Христу, рождшемуся во Вифлееме граде.

Испыта Ирод время звезды, еяже вождением волсви в Вифлееме покланяхуся Христу с дары- еюже, ко отечеству наставляеми, лютаго детоубийцу оставиша поругана.

Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа.

Величай, душе моя, Триипостаснаго и Нераздельнаго Божества державу.

Величай, душе моя, Избавльшую нас от клятвы.

Желание получивше и Божия пришествия христокраснии людие сподобльшеся, ныне утешаются пакибытием: яко живоносну благодать даеши, Дево Чистая, поклонитеся славе.

Светилен

Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тьме и сени обретохом истину, ибо от Девы родися Господь. -(Трижды)

Канон Рождества вторыйглас 1

Песнь 1

Ирмос: -Спасе люди чудодействуяй Владыка, мокрую моря волну оземленив древле- волею же рождся от Девы, стезю проходну Небесе полагает нам. Егоже, по Существу равна же Отцу и человеком, славим.

Изнесе чрево священное Слово, яве неопально живописанное купиною, смешена зраком человечим Бога, Евы окаянную утробу клятвы древния разрешающее горькия, Егоже, земнии, славим.

Показа звезда прежде солнца Слово, пришедшее уставити грехи, волхвом яве во убозем вертепе, милостиваго Тебе, пеленами повита, Егоже, радующеся, видяху Самого &mdash- и Человека, и Господа.

Песнь 3

Ирмос: -Призри на пения рабов, Благодетелю, врага смиряя вознесенную гордыню, носяй же, Всевидче, греха превышше, непоколеблемо утвержденныя, Блаже, певцы основанием веры.

Невесты Пречистыя пребогатое Рождество видети паче ума сподобився, лик свиряющих преклоняшеся странным образом, чин же поющих Безплотных, Царя Христа, безсеменно воплощшагося.

Высотою царствуяй Небес милосердием совершает о нас из Безневестныя Отроковицы: невеществен Сый прежде, но послежде Слово, одебелевшо плотию, да падшаго к Себе привлечет первозданнаго.

Седален

Начаток языков Небо Тебе принесе, лежащему Младенцу во яслех, звездою волхвы призвавый, яже и ужасаше не скиптры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа? Что же смиреншее пелен? в нихже просия Божества Твоего богатство, Господи, слава Тебе.

Песнь 4

Ирмос: -Рода человеча обновление древле, поя, пророк Аввакум предвозвещает, видети неизреченно сподобився образ: младый Младенец бо из горы&mdash-Девы изыде людей во обновление, Слово.

Равен произыде человеком Вышний, волею плоть приим от Девы, яд очистити змиевы главы, приводя вся к Свету живоносному, Бог Сый, от врат безсолнечных.

Языцы, иже древле тлею погружени, пагубы зело вражия убежавше, возносят руки с похвальными песньми, единаго чтуще Христа, яко Благодетеля, к нам милостивно пришедшаго.

Из корене израстши Иессеева, Дево, уставы прешла еси человеческаго существа, Отчее рождши Превечное Слово, яко благоволи Сам запечатанную утробу проити истощанием странным.

Песнь 5

Ирмос: -Из нощи дел омраченныя прелести очищение нам, Христе, бодренно ныне совершающим песнь, яко Благодетелю, прииди, подаваяй удобну стезю, по нейже востекающе, обрящем славу.

Лютую вражду, юже к нам Владыка отсекая паки плотским пришествием, да держащаго разрушит душетлеющаго, мир сочетая с невещественными существы, положив приступна, Рождшаго, твари.

Людие видеша, древле омраченнии, по днех свет вышния светлости, языки же Богу наследие Сын приносит, подая тамо неизреченную благодать, идеже множайший процвете грех.

Песнь 6

Ирмос: -Обитая Иона в преисподних морских, приити моляшеся и бурю утолити- унзен же аз мучащаго стрелою, Христу воспеваю, зол губителю, скоро приити Тебе к моей лености.

Иже бе исперва к Богу, Бог Слово ныне утверждает немощное древле видев сохранити, еже по нам существо, имже Себе вторым общением абие проявляя страстей свободное.

Грядет нас ради из Авраамлих чресл темнопадшия во мраце прегрешений сыны воздвигнути, долу поникших, иже во свете обитаяй и яслех чрез достояние, ныне благоволив в человеческое спасение.

Кондак, глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит. Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Икос

Едем Вифлеем отверзе, приидите, видим, пищу в тайне обретохом- приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа: тамо явися корень ненапоен, прозябая отпущение, тамо обретеся кладязь неископан, из негоже Давид пити древле возжадася. Тамо Дева рождши Младенца, жажду устави абие Адамову и Давидову. Сего ради к Нему идем, где родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Песнь 7

Ирмос: -Всецаря любовию уловленнии, отроцы укориша безчисленно ярящася мучителя злобожное языковредие, имже повинуся огнь многий, Владыце глаголющим: во веки благословен еси.

Слуги убо неистовно попаляет, спасает же всепалящая со страхом юныя, седмочисленным разжжением возвышена- ихже венча пламень, независтно Господу подающу благочестия ради росу.

Помощниче, Христе, человеком, противное гадание, воплощение неизглаголанное имеяй, посрамил еси- богатство обожения носяй, воображся ныне, Егоже ради упованием свыше в преисподний приидохом мрак.

Зле неудержанно возвышаемый, нечестно бесящийся от развращения мира, низложил еси всемощне грех, яже привлече прежде, днесь же от сетей спасаеши, воплощся волею, Благодетелю.

Песнь 8

Ирмос: -Утробу неопальну образуют Отроковицы иже в Ветсем опаляемии юноши, преестественно раждающую запечатленну. Обоя же, содевающи чудодейство едино, люди к пению возставляет благодать.

Пагубы убежавши, еже обожитися прелестию, непрестанно поет излиявшагося Слова юношески вся с трепетом тварь, неславну хвалу, боящися, приносит, тленна сущи, аще и мудре терпяше.

Грядеши, заблуждшее на пажить обращая цветотворную из пустынных холмов языков востание, человеческое естество, силу нужную человекоубийцы угасити, муж же явився и Бог промышлением.

Песнь 9

Ирмос: -Любити убо нам яко безбедное страхом удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати, спротяженно сложенныя, неудобно есть- но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь.

Днесь пастырие видят Спаса, пеленами обвита и лежаща во яслех.

Днесь Владыка рубищем пеленается, неосязанный, яко Младенец.

Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос родися от Девы Отроковицы.

Образы несветлы и сени приведены, о Мати Чистая, видевше Слова, нова явльшагося от врат заключенных, мнящии же истинную светлость, достойно Твою благословим утробу.

Неиесныя силы рождшагося Спаса Господа и Владыку возвещают миру.

Величай, душе моя, Триипостаснаго и Нераздельнаго Божества державу.

Величай, душе моя, Избавльшую нас от клятвы.

Желание получивше и Божия пришествия христокраснии людие сподобльшеся, ныне утешаются пакибытием: яко живоносну благодать даеши, Дево Чистая, поклонитеся славе.

Светилен

Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тьме и сени обретохом истину, ибо от Девы родися Господь. -(Трижды)

Разделы сайтаКалендарьМолитвословФоторассказыСлужба -знакомствАзбука -воспитанияБиблияБлогиТестыВидеоАудиоФорумСловарьСправочникиТруды -св. -отцовДрево сайтаСтупениЦерковьХристианствоРелигииДуховностьСмысл жизниСмысл жизниСмысл жизниВераБогПрирода злаНаука и религияЖизнь после смертиНравственность и духовностьГрехиПороки обществаРелигииИсламБуддизмРеинкарнацияСектыОсновы христианстваИисус ХристосЧеловекДогматыЦерковьО ЦерквиСвятыеЧудоИконаСвященникиБогослуженияМонашествоМолитва - Отче нашЖенщина в церквиЛюбовь и СемьяВоспитание детейТаинства церковныеТаинстваКрещениеМиропомазаниеИсповедьПричащениеСоборованиеВенчаниеСвященствоПравославные постыВеликий постСтрастная седмицаПетров (Апостольский) постУспенский постРождественский постПравославные праздникиРождество БогородицыВоздвижение КрестаПокров БогородицыВведение во храм БогородицыРождество ХристовоКрещениеСретениеВход Господень в ИерусалимБлаговещение БогородицыПАСХАВознесениеТроицаПреображениеУспение БогородицыСвященное писаниеБиблияВетхий ЗаветНовый ЗаветТолкование БиблииСловарные статьиИстинаРай, АдСудьба, Счастье, ЛюбовьАдам и ЕваАнгелы, ДьяволЛичность, СвободаНаши сайтыСуевериеАпокалипсис -"

Товар изготавливается ограниченным тиражом. Наличие вы можете узнать после составления заказа. Возможно изготовление под заказ.