Серафим Саровский
Господь ещё с детства дал понять мальчику Прохору о том, что ему предстоит служить вере истинной с неистовой силой. И это предречение сбылось, да так, что император Никола Второй проявил инициативу предложив канонизировать Серафима Саровского. И с 1903 года Серафим назван святым сия Руси. А это ведь и был тот самый Прохор. А знамение у него было необычным. Совсем маленьким он свалился с колокольни строящегося тогда храма. Упасть то упал, но не погиб. И вот это и было то самое знамение. Повзрослев, Прохор совершил пешее паломничество в Киев, где его один из старцев благословил и направил его туда, где ему надлежало стать послушником, а потом и иноком – Саровская пустынь. И всё и получилось: в 1778 году – он уже послушник, а в 1786 году становится монахом, в 1793 году он уже иеромонах.
Но Серафиму такое слежение казалось слишком малым пред Богом, и он решается уединиться, но не так далеко от монастыря. Смирение и труд, молитва и столпничество, огромное воздержание во многом, включая в одежде и еде. Носил он одно и то же в любое время года и ел то, что мог добыть сам или вырастить в своём огородике, который был у его кельи. Он даже нашёл общий язык с дикими животными и подкармливал от белок до медведя, делился с ними едой.
А вот с людьми общего языка он найти смог не со всеми. Кто-то приходил к нему поклонятся, а кто-то, не веря в святость монаха, приходил к нему грабить. Был такой эпизод, когда грабителя зная как много паломников приходят к нему в келью решили его ограбить. Ведь у них и мысли не было что старец за свои молитвы и советы ничего не берёт. На Серафима напали, ударив обухом по голове и избили. Грабить было нечего, с тем и ушли. Но зато святой до скончания века своего получил изувечья – его сильно сгорбило. Но каково же было у всех удивление, когда найденных грабителей привели к нему, а он их смиренно простил, ибо не знали они что делают, и упросил мирового судью не наказывать воров.
В 1807 году Серафим снова испытывает свою веру и принимает обет молчания. Он никого не желает видеть, не хочет говорить. В 1810 году он возвращается в обитель, но как выяснилось ненадолго. В обители он уходит в затвор и его срок окончился в 1825 году. И он снова стал встречаться с людьми. Среди них был и Александр Первый. Это тот самый, который впоследствии умрёт, но только в народе будут говорить, что на самом деле он стал монахом и удалился от Санкт-Петербурга. Кто знает, может встреча с Саровским привело его к мысли уйти из мира и прийти в другой святый мир?
Никто и никогда не видел Серафима Саровского злым или обозлённым. Напротив он всегда и всех встречал добрым словом, старался божьим словом утешить и помочь.
В 1831 году он видел видение Богородицы, которая была в окружении святых и двенадцати дев. Он воспринял это как знамение к святости и скорого ухода и потому стал больше встречаться, многим помогать, прорицать. Прошло два года-его не стало. Монахи после утреней молитвы вошли к нему в келью и обнаружили его молящимся, но уже не живым.
Вот так закончился мирской путь преподобного Серафима Саровского, но это не значит, что он покинул своих чад. Стоит к нему обратиться с молитвой и что-то может измениться если не сразу, то немного позже. На поклонение к Саровскому ездил сам царь Николай Второй, ходили паломники. То же самое происходит и сейчас. К нему идут и идут люди и будут идти, пока вера в него не иссякнет. А такого наверно и не случится, и не было даже в годы репрессий на церковь. Большевики первое время пытались его забыть и запретить, но им этого не удалось. Как и почему? Загадка.