RU EN UK RO GR
Телефон: +7 (499) 709-71-10
email:
Корзина: товаров нет
Главная > Статьи > Какой наружный вид имеют православные храмы?

Какой наружный вид имеют православные храмы?

Какой наружный вид имеют православные храмы?

Следующий. Храмы, мы видим, устраиваются большей ча-стью особенным, отличным от обыкновенных домов, и возвы-шенным, устремленным к небу видом; в основании имеют одни подобие креста, другие корабля или звезды; вверху на них де-лаются купола, на куполах главы с крестами, — на одних по одной, на других по три и пяти глав. Переднею своею частью, алтарем храмы всегда бывают обращены к востоку.

Вид храма

Рис. Храмы.

Что означается особенным, отличным от обыкновенных домов, и возвышенным видом храмов?

Особенным, отличным от обыкновенных домов, видом храмов означается, что они суть особенные, отличные от них здания, как дома Божии и места для священных христианских собраний. Возвышенным же, устремленным к небу видом храмов указывается на ту цель, для которой существует на земле церковь, т. е. общество истинно верующих, именно приготовление к вечной блаженной жизни на небе.

Что означается тем, что одни из храмов имеют вид креста, другие корабля или звезды?

Тем, что одни из храмов имеют вид креста, означается, что спасение людей свершено страданиями Спасителя на кресте и совершается путем креста, т. е. самоотвержением, лишениями и скорбями верующих. Тем же, что другие из храмов имеют вид корабля, означается то, что как праведный Ной мог спастись от потопа только в ковчеге и как мореплаватель может благополучно переплыть море и достигнуть пристани, к которой стремится, только в корабле; так и мы, только принадлежа к православной Церкви, можем избегнуть вечной погибели от волн мира и грехов и достигнуть блаженства на небе. Тем, что некоторые храмы имеют вид звезды, означается, что учение церкви, принесенное Христом, подобно звездам, разгоняющим темноту ночи, разогнало в мире темноту язычества и греха и осветило светом истины и добродетели.

Что означается куполами на храмах?

Свод небесный, — чтобы и вовне показать, что храм есть как бы небо на земле, так как в нем, как и на небе, Бог живет особенным образом.

Что означается вообще главами на храмах и в частности на одних —одною, на других тремя и пятью?

Главами на храмах вообще означается, что Церковь, как общество, имеет главу, которою управляется, —Христа Спасителя, основателя Своего. Одною главою означается одна глава церкви—Иисус Христос. Тремя—Пресвятая Троица, которую исповедует церковь и которая вся участвует в управлении и спасении церкви: Бог Отец благоволил послать в мир Сына Своего и принять крестные страдания и смерть Его, как жертву за грехи человеческие; Бог Сын пострадал за людей и тем устроил из них церковь; Дух Св., по вознесении И. Христа на небо, ниспосланный с неба, совершает в церкви таинства и спасает верующих. Пятью главами означается Иисус Христос, окруженный четырьмя Евангелистами, до скончания века проповедниками веры и церкви Христовой в Евангелии и чрез Евангелие ближайшими помощниками И. Христа в деле созидания Его церкви.

Что означают кресты на главах храмов?

То, что глава церкви есть Иисус Христос, распятый на кресте. С другой стороны то, что орудие, которым одержал победу над диаволом и отнял у него из рабства и власти составляющих церковь людей, когда они были еще неверующие, основатель церкви Иисус Христос, и Которым церковь воинствует против врагов своего спасения, есть крест Христов, т. е. крестный страдания и смерть И. Христа и вера в Него, распятого на кресте.

Что означается, что храмы переднею частью своею, т. е. алтарем, бывают обращены к востоку?

Восток есть место многозначащее для христианина в отношении веры. Так: восток, как место светлое, изображает собою светлое, т. е. святое и блаженное царство И. Христа, где обитает Он со всеми святыми своими; тогда как запад, как место темное, представляет собою образ тёмного т. е. греховного, царства сатаны. Посему обращение храма алтарем к востоку изображает отвращение верующих от сатаны, освобождение от его власти и от греха, союз со Христом и святыми, обращение к ним с молитвою. Притом еще, на востоке был и рай, где блаженствовали наши прародители, где и мы блаженствовали бы, если бы не согрешили они, а в лице их и все мы. На востоке положено начало церкви Христовой: там согрешившим нашим прародителям обещан был Спаситель, там в Палестинской земле, где жили евреи, избранный Божий народ, родился, учил, страдал и умер и учредил церковь, т. е. общество верующих, Спаситель, Глава церкви. С востока церковь распространилась по всей вселенной, отчего и называется она восточною. С востока придет судить род человеческий Господь Судия. Посему-то к востоку всего приличнее быть обращенными храмам, куда собирается для молитвы сама церковь.

 

2011 просмотров.